Уже второй год подряд в осенний академический период с начала сентября до середины декабря проходит академический курс «Управление международным кризисом», организованный совместно с университетом Дж. Вашингтона, Институтом изучения внешней политики (FPRI, Филадельфия, США), Школой экономики и менеджмента Евразийским институтом экономико-правовых исследований при Университете Нархоз.
Основными академическими профессорами являются профессор Школы экономики и менеджмента Эржан Исабаев и профессор Института исследований внешней политики Дэн Уитман.
В рамках преподаваемого материала был использован инструмент симуляции, разработанный Национальным музеем американской дипломатии (NOMAD), который предлагает педагогам увлекательные программы, исследующие цели и практику дипломатии, обучают дипломатическим навыкам, формируют глобальную компетентность и иллюстрируют, как критически важная работа американских дипломатов влияет на повседневную жизнь людей.
В планах уроков особое внимание уделяется навыкам XXI века: творчеству и инновациям, критическому мышлению и решению проблем, а также общению и сотрудничеству. Эти навыки являются ключом к успеху для следующего поколения граждан мира.
Программа моделирования дипломатии – главный образовательный инструмент курса. В совместной учебной среде студенты становятся на место настоящих дипломатов.
Дипломатические симуляции рассчитаны на 15–30 участников и преподавателя/модератора. Студенты получают сценарий, связанный с глобальной проблемой, которая может быть реальной или гипотетической, современной или исторической. В каждой симуляции есть пять-шесть групп заинтересованных сторон (например, министерства иностранных дел, НПО и международные организации), каждая из которых имеет свои взгляды и приоритеты. Студенты играют роли этих заинтересованных сторон в небольших командах по три-пять человек. В условиях ограниченного времени группам предстоит провести переговоры о мирном разрешении кризиса, предусмотренного сценарием. Студенты используют информацию, предоставленную в пакете для моделирования, чтобы разработать политическую позицию своей группы и защитить или изменить свой выбор в режиме реального времени.
В симуляциях нет правильных или неправильных действий или решений, потому что целью является процесс, а не конечный результат. Учебный опыт органично развивается по мере того, как студенты участвуют в моделировании. После завершения симуляции студентам предлагается рассказать о том, как изменились их взгляды на дипломатию в результате симуляции, и подумать о том, как они могут применить дипломатические навыки в своей повседневной жизни.