Актуальность исследования. Предпринимательство приводит к инновациям, экономическому раз- витию, социальной мобильности и созданию рабочих мест, поэтому почти все правительства отдают приоритет этому в своей повестке дня. Поскольку единственным лучшим предиктором запуска биз- неса является предпринимательское намерение, следовательно, исследование факторов, влияющих на намерение, можно рассматривать как важнейший инструмент для продвижения предпринимательства. Правительство Казахстана также посвятило себя процветанию предпринимательства и МСП, и среди стран Центральной Азии на долю Казахстана приходится более 70 % всех привлеченных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в этом регионе, таким образом, иностранное предпринимательство в Казахстане имеет большой потенциал для содействия экономическому росту и благосостоянию этой страны.
Цель исследования. Данное исследование направлено на то, чтобы предложить концептуальную концепцию предпринимательских намерений, которая утверждает, что между факторами (предприни- мательское образование, личностные качества и признание возможностей) и предпринимательскими намерениями среди иностранцев в Казахстане существует положительная и значимая связь, и подчер- кивает сдерживающую роль государственной поддержки. С учетом ожидаемых результатов исследо- вания будут рекомендованы последствия для политиков, ученых и потенциальных иностранных пред- принимателей.
Методология исследования. Исследования основывались на применении количественного и каче- ственного методов исследования, использовании структурированной анкеты для сбора данных от ино- странцев, которые в настоящее время проживают в крупных городах Казахстана.
Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательские намерения, конструкт, государст- венная поддержка, иностранцы, Казахстан.