Как прошел международный вебинар "Права человека в Центральной Азии"
Как обеспечить права человека в школах Центральной Азии
В рамках онлайн-круглого стола проблемы и защиты прав детей через образование обсудили представители Министерства образования РК и управлений образования, международных организаций, организаций гражданского общества, а также учителя школ. Своим опытом, конкретными инструментами и рекомендациями поделились эксперты Комитета по охране прав детей МОН РК, УНП ООН, Street Law Kazakhstan, Международной Амнистии и Евразийского центра экономико-правовых исследований. 19 апреля Евразийский центр экономико-правовых исследований собрал исследователей и практиков в формате круглого стола «Внедрение инструментов защиты прав детей в системе образования в Центральной Азии» в рамках международной научной конференции Университета Нархоз «Рыскуловские чтения-2021».
Олена Бондаренко, замдиректора Евразийского центра экономико-правовых исследований, рассказала, что идея обмена опытом между практиками возникла после проведения масштабного курса по образованию в сфере прав человека и устойчивого развития для педагогов Казахстана при поддержке Фонда Сорос-Казахстан: "Мы получили более 5 тысяч заявок на участие в курсе по теме прав человека и устойчивого развития от педагогов из всех регионов Казахстана. Участники курса, прошедшие обучение с экспертами в рамках вебинаров и онлайн-курса на бесплатной платформе sdglessons.kz отмечают, что такое обучение дает им возможность интересно и эффективно обсуждать с учениками такие важные темы, как равенство, инклюзия, способы защиты своих прав в рамках разных предметов, от истории до физики. Мы надеемся, что в рамках дальнейшей трансформации образования эти темы будут неотъемлемой частью стандартов и программ
Участники подчеркнули необходимость обмена опытом и взаимодействия между всеми сторонами, включая государственные органы, гражданские инициативы и международных партнеров, для внедрения вопросов защиты прав человека в образовательном процессе, включая содержание образования для всех предметов. Участники дискуссии также отметили потребность в представленных инструментах и обучении по их использованию, а также предложили включить тематику защиты прав человека в рамках
рекомендаций, разрабатываемых Национальной академией образования для педагогов Казахстана, проводить обмен опытом и встречи в рамках сообщества практиков.
Контактное лицо: Олена Бондаренко, olena.bondarenko@narxoz.kz