Данная работа предлагает новый подход к основным теоретическим принципам, концепциям и результатам научных исследований преподавания и уделяется пристальное внимание его применению в современных школах. Во введении рассматриваются теории преподавания, методы и проблемы исследования, а также историческая основа изучения преподавания. В следующих главах рассматриваются влияние нейронауки на образование, проблемы социально - познавательного обучения, теория обработки информации, т.е. кодирование и хранение данных, конструктивизм и другие теории. В данную публикацию также добавлены разделы по технологии, в особенности, свежей исследовательской информацией дополнена тема, раскрывающая важность контекстных эффектов. В итоговом разделе содержатся задания, которые студенты в процессе обучения должны выполнять самостоятельно. Переведенный на казахский язык из седьмого издания, этот учебник предназначен для студентов, специализирующихся в области педагогики, психологии, магистрантов и всех исследователей, интересующихся этой областью.