Первый месяц учебы пролетел стремительно. За ежедневными заботами студенческий сенат университета Нархоз, в который входят представители всех Высших школ, не забывает о важных стратегических вопросах.
В их числе – качество образовательных услуг и инструменты их оценивания. Кто ответственен за качество образовательных услуг? Только ли руководство университета, директора Высших школ, преподаватели?
Должны ли студенты поддерживать систему обеспечения качества, или они только пассивные потребители услуг? Зачем нужны опросы студентов? Нужно ли в них участвовать?
Какие возможности представляют программы академического обмена?
Как выпускники поддерживают связь с родным университетом, и интересуется ли Нархоз их мнением о том, насколько обучение в университете помогает в их карьере?
Эти и другие вопросы обсудили сегодня участники круглого стола «Роль студентов в системе обеспечения качества образования»: члены Студенческого Сената и председатели Комиссий по обеспечению качества Высших школ.
Сотрудники отдела аккредитации (Ирэм Кесер), департамента международного развития (Екатерина Калугина) и Центра развития карьеры и связей с выпускниками (Ляззат Арынова) в своих презентациях рассказали о традиционном опросе «Удовлетворенность студентов качеством преподавания», об опросе участников программ академической мобильности и опросе выпускников. Членами Сената было задано много вопросов, в том числе уважаемым председателям Комиссий по обеспечению качества Высших школ. По итогам дискуссии решено провести аналогичную встречу со старостами групп.
Самый главный вывод круглого стола - студенты являются равноправными участниками системы обеспечения качества, не только главными потребителями, но и главными действующими лицами. Поэтому их ответственность – принимать участие в опросах, давать четкие и объективные ответы, и таким образом вносить свой вклад. Ведь от качества полученных знаний и компетенций зависит будущее….
Встреча была организована Отделом аккредитации совместно с Деканатом по работе со студентами.