О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

УНИВЕРСИТЕТА НАРХОЗ

Качественное и доступное образование является приоритетом №1 Стратегии развития Университета Нархоз на 2020-2025 г.г. Для реализации этой цели разработана внутренняя система управления качеством, которая

охватывает как академические, так и неакадемические сферы деятельности Университета. Наибольшее внимание уделяется обеспечению качества образовательных программ всех уровней обучения (бакалавриат,

магистратура, докторантура).


В Университете разработаны политики и механизмы для эффективного обеспечения качества. В организационной структуре Университета имеется Комитет по академическому качеству при Академическом совете, в каждой Высшей школе работают Комиссии по обеспечению качества. При Президенте имеется Советник по академическому качеству. Университет также обращается к внешней экспертизе качества, с этой

целью проходит институциональную и специализированную аккредитацию в национальных и зарубежных агентствах и участвует в ежегодном рейтинге образовательных программ вузов Казахстана, которую проводит

Национальная палата предпринимателей (НПП) «Атамекен». Сообщество Университета (студенты, преподаватели административный персонал) также как выпускники, работодатели, корпоративные партнеры также вовлечены в этот процесс.

Элементы внутренней системы обеспечения качества

В рамках системы управления качества приоритетными являются

следующие области:

Обеспечение качественной системы управления университетом

Обеспечение качества образовательных и исследовательских программ

Обеспечение качества инфраструктуры преподавания, обучения и

исследований

Обеспечение качества партнерских взаимоотношений

Политики и процедуры в области обеспечения качества

Система академического качества Университета основана на следующих документах:


Комиссии по обеспечению качества Высших школ

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 мая 2020 года №207 введено требование по формированию Комиссии по обеспечению качества на базе Школы/Факультета.


Основная задача Комиссии по качеству заключается в разработке, координации, мониторинге и анализе задач и мероприятий с точки зрения управления и обеспечения качества образовательных услуг.


В состав Комиссии по обеспечению качества входят преподаватели, студенты, магистранты, докторанты и представители корпоративных партнеров. Целью работы Комиссии является реализация Политики в области

обеспечения качества Университета в рамках Высшей школы и НОД.

Комитет по академическому качеству при Академическом совете

Координация работы Комиссий по обеспечению качества Высших школ и реализация политики Университета в области обеспечения качества осуществляется Комитетом по академическому качеству при Академическом

совете.


Основные функции Комитета:

  • совершенствование внутренней нормативной базы, регулирующей академическую деятельность в области качества;
  • координация процесса мониторинга качества образовательных услуг;
  • изучение и внедрение в академическую деятельность Университета международного опыта по вопросам качества;
  • рассмотрение отчетов Комиссий по обеспечению качества Высших школ; предоставление рекомендаций по улучшению их деятельности;
  • анализ и обсуждение результатов внешнего мониторинга качества образовательных услуг Университета (аккредитация, рейтинги) с целью улучшения качества академической деятельности.