SKRI начинает совместную исследовательскую работу с ЮНЕСКО


Научно Исследовательский Институт Устойчивого Развития Казахстана (SKRI) начинает исследовательскую работу совместно с ЮНЕСКО и Национальной академией образования над тем как интегрировать Цели устойчивого развития в текущие и будущие образовательные реформы в Казахстане

Министерство образования приступило к реализации ряда образовательных мероприятий по обновлению системы начального и среднего образования в Казахстане. К 2025 году они планируют обновить и доработать школьные образовательные стандарты для поэтапного внедрения 12-летнего образования. Для приведения в соответствие с этими изменениями в настоящее время проводится обзор содержания образования и программ, методов и подходов к обучению и воспитанию. Соответственно, будет добавлено обновленное содержание образования для развития функциональной грамотности учащихся и конкурентоспособности во всех аспектах жизни, включая национальные и общечеловеческие ценности. Будут добавлены ценности, навыки и компетенции в предметных областях. Эти ценности и навыки будут определены в учебном плане, который преподает предмет, предметный учебный план является основой стандартного учебного плана.
Кроме того, правительство Казахстана подписало и содействует реализации Целей устойчивого развития до 2030 года, включая цель 4.7 обеспечение того, чтобы все учащиеся приобретали знания, навыки и ценности, необходимые для содействия устойчивому развитию. Кроме того, недавно была выдвинута инициатива по созданию Совета по экологическому образованию, целью которого является, в частности, включение вопросов устойчивого развития в учебные программы. (Август 2020 г.) В результате академия образования обратилась к научно-исследовательскому институту устойчивого развития Казахстана и ЮНЕСКО с просьбой оказать им поддержку в анализе и интеграции ценностей, навыков и концепций, связанных с повесткой дня на период до 2030 года, в эти проводимые в настоящее время реформы. Это уникальная возможность при политической поддержке оказать долгосрочное влияние на образовательные программы Казахстана и, как следствие, на будущие поколения учащихся в их вкладе и приверженности целям устойчивого развития.

Текущее состояние
Научно-Исследовательский Институт устойчивого развития Казахстана (SKRI) при Университете Нархоз начал работать с ЮНЕСКО и академией образования над пересмотром учебных программ и предложением изменений, которые интегрируют ценности, навыки и знания, связанные с повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Цели устойчивого развития), в эти текущие образовательные реформы. После завершения анализа цель состоит в том, чтобы разработать новое содержание учебных программ, которое будет интегрировано в текущие образовательные реформы. После этого будут разработаны дидактические материалы и тренинги для учителей в поддержку новых учебных программ. 6 ноября г-жа Мейргуль Алпысбаева, национальный профессиональный сотрудник по образованию кластерного офиса ЮНЕСКО в Алматы, совместно с директором доктором Бренданом Дюпре из SKRI Университета Нархоз провела вебинар для старших сотрудников Национальной академии образования и Министерства образования Казахстана на тему "Как интегрировать Цели устойчивого развития в текущие и будущие образовательные реформы в Казахстане". Это первые шаги в годичном сотрудничестве между научно-исследовательским институтом устойчивого развития Казахстана, ЮНЕСКО и академией образования по включению ЦУР в официальную образовательную политику.